Пристанскова Наталья Ивановна
учитель - дефектолог высшей квалификационной категории

***
Индивидуальное занятие для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием 4-5 лет.
(по развитию социально – бытовой ориентировке)
Тема: «Лис и мышонок»
в рамках детско - родительского проекта "Дикие животные"
май 2018

***
Оригами, как средство развития пространственной ориентировке
у детей с нарушением зрения.
февраль 2018
***
апрель 2017
***
***
***
Учитель - дефектолог советует
МАЙ
- Побеседуйте с ребенком о насекомых. Уточните, каких насекомых ребенок знает, дополните его знания.
- Рассмотрите насекомых ( в природе или на иллюстрациях), рассмотрите части тела насекомого (голова, грудь, брюшко, лапки, крылья, усики) и помогите ребенку их запомнить.
- Упражнения для пальчиков (любое по выбору).
Я - веселый майский жук.
Знаю все сады вокруг.
Над лужайками кружу,
А зовут меня Жужу.
(Сжать кулачок, указательный палец и мизинец развести в стороны - это "усы" - и пошевелить ими.)
- Побеседуйте с ребенком о школе, о том, для чего дети ходят в школу, кто учит детей в школе, какие предметы преподают в школе.
- Развиваете навыки микроориентировки на листе бумаги, учите располагать предметы на бумаге или на столе: справа, слева, вверху, внизу, посередине. Вам в этом помогут разнообразные прописи, которые можно приобрести в магазине.
- Закрепляйте у детей умение описывать предметы и находить их по описанию, составлять из частей целое.
- Например, игры «Опиши предмет», Угадай то, что я опишу», «Отгадай загадку».
Консультация для родителей: Комплекс упражнений для улучшения зрения.
Консультация для родителей: Дома играем, зрение развиваем.
Лечение на аппаратах
Взаимодействие работы тифлопедагога и логопеда в коррекционной группе для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием.
Авторы: Учитель – логопед Глущенко Е.В.
Тифлопедагог Пристанскова Н.И.
«Дефект, по выражению Л. С. Выготского, «не только
слабость, но и сила», и влияние его двойственно: с
одной стороны он нарушает деятельность организма,
с другой – служит стимулом к повышенному развитию
другой функции организма»
Все это становится в центре внимания коррекционной работы в зрительной группе и определяет ее необходимость. Коррекционная работа строится как многоуровневая система, обеспечивающая целостный, комплексный, дифференцированный, регулируемый процесс управления всем ходом психофизического развития и восстановления зрения на основе стимуляции всех потенциальных возможностей детей с нарушением зрения.
Подробнее
Тифлопедагогическое обследование слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием.
Автор учитель - дефектолог Пристанскова Наталья Ивановна.
Тифлопедагогогическое обследование – часть комплексной диагностики детей с нарушениями зрения, направлено на выявление общего уровня готовности ребенка к школьному обучению.
Полученные в результате диагностики данные позволяют, комплектовать детей в подгруппы с учетом возраста, диагноза зрительного заболевания, остроты зрения, имеющихся сопутствующих заболеваний, уровня познавательной деятельности и выявленных вторичных отклонений в развитии и планировать коррекционную работу с детьми этих групп.
Подробнее |