Приветствую Вас Гость | RSS
Среда
23.05.2018, 23:26
МДОУ "Детский сад комбинированного вида "Дубравушка"
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [38]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие"

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.
Цель: создание условий для формирования представлений о ЗОЖ.

Задачи

Систематизировать представления детей о здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни.

Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: "распорядок дня", "личная гигиена", "витамины", "полезные продукты", "здоровый образ жизни"; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, исследовательская, музыкальная.

Формы организации: групповая, индивидуальная, работа в парах.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, физкультминутка.

Оборудование: фланелеграф, солнышко и лучики, дидактическая игра "Режим дня", картинки "Виды спорта", стаканчики с водой и коктейльные трубочки на каждого ребенка, картинки с чистым и грязным воздухом, чудесный мешочек с предметами личной гигиены, загадки, магнитофон.
Предварительная работа
Беседы с детьми по темам: "Что такое здоровье?", "Значение режима в жизни человека", "Здоровье дороже золота", "О последствиях не соблюдения ОБЖ", "Правила дорожного движения", рассматривание плакатов – "Улица полна неожиданностей", "Один дома".
Беседы – размышление: "Что такое хорошо и что такое плохо"; "Что такое здоровье", "Чистота - залог здоровья".
Исследовательская деятельность: "Значение воздуха для организма", "Свойства воды", "Свойства снега", сравнение чистых и грязных рук.
Развивающие игры: "Разрезные картинки", "Угадай, что это?"
Дидактические игры: "Найди отличия", "Режимные моменты", "Узнай вид спорта", "Полезно – вредно","Чистые ручки".
Сюжетно-ролевые игры и игровые ситуации: "Больница", "Аптека", "Кафе", "Семья", "Магазин", "Мытье игрушек","Стирка кукольного белья".
Рассматривание картин: И. Шишкин. "Утро в сосновом бору", И.Левитан "Березовая роща" , натюрморт И. Машкова "Фрукты".


Ход НОД


1. Организационная часть.

1. Установление эмоционального контакта
Дети стоят врассыпную.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
-Доброе утро, солнцу и птицам.
-Доброе утро, улыбчивым лицам.
- Доброе утро, ребята! Задумывались ли вы, прочему мы так приветствуем друг друга по утрам?
Очень важно, чтобы добрым было именно утро, ведь оно начинает день и так приятно видеть с утра ваши добрые глаза и улыбчивые лица и слышать от вас "Доброе утро!"
Давайте все дружно скажем эти волшебные слова еще раз: "Доброе утро!"
Воспитатель:
- Я хочу обсудить с вами одну очень важную тему. Называется она "Здоровье". Мы часто слышим: "Будьте здоровы", "Не болейте", "Желаю здоровья".

- Часто ли мы задумываемся о своем здоровье? Что мы делаем для того, чтобы быть здоровыми?

Дети:

Заниматься физкультурой и спортом

Закаляться

Дышать чистым воздухом

Пить чистую воду

Соблюдать режим дня

Соблюдать правила гигиены (ухаживать за собой)

Кушать полезные продукты (не есть вредные)

Заниматься физкультурой

Делать зарядку

2. Проблемная ситуация

Воспитатель:
- Сегодня к нам в группу заглянуло солнышко.
Как вы думаете – что с ним?

Дети:

- Грустное, не улыбается, скучает, заболело.

Воспитатель:
- Солнышко грустное, не улыбается, потому что вредина украла у него лучики.

Вредина:

- Да, украла. Это я сделала. И не отдам. Они мне нужны. Не люблю здоровых людей.

Воспитатель:
- Тебе они не нужны. А вот солнышку их надо вернуть. Давай с тобой договоримся, что если ребята будут хорошо выполнять задания, то ты будешь возвращать лучики Солнышку.

Вредина соглашается.

Воспитатель:
- Ну что, ребята, поможем Солнышку?


II Основная часть

1.Дидактическая игра "Режим дня":

"Отгадай загадку" (дети поднимают карточки "Части суток"):

Задание: разложи части суток по порядку (работа в парах)

Вредина возвращает Солнышку 1 лучик.

2. Исследовательская деятельность.

Воспитатель:
- Чтобы быть здоровыми, людям нужен чистый воздух.

Загляните внутрь этой бутылочки.
Что там лежит?
Дети:
Ничего нет.
Воспитатель:
Сейчас мы увидим, кто там прячется. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).
-Что за невидимка сидел в бутылке?
Дети:
-Это воздух.
Воспитатель:
- В каждом из нас есть воздух.
Давайте проверим, так ли это.
Я возьму стакан с водой и опущу в него трубочку. Теперь я вдохну носом, а затем выдохну в трубочку ртом. Что вы увидели?

Дети:

- Пузырьки воздуха.
А теперь вы возьмите стаканчик с водой, опустите в него трубочку, вдохните носом, а затем подуйте в трубочку.
-Что вы видите? (Я вижу пузырьки воздуха).
Да, в стаканчиках поднимаются настоящие бури! Как вы думаете, откуда взялся воздух?
(Это мы дуем в трубочку воздух)
-Почему образуются пузырьки?
-Где в организме человека находится воздух?

Дети:

- В лёгких.
-Почему мы не сможем долго быть без воздуха? (Суждение детей).
Воспитатель:
- Давайте проведём эксперимент.
(опыт-эксперимент с воздухом.)
Сейчас глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками.
Давайте попробуем не дышать.
Что вы почувствовали?

Дети:

-Не хватало воздуха.
Воспитатель:
- А для чего нам необходим воздух?

Дети:

- Для дыхания.

Воспитатель:
- Правильно, ребята. Это каждая клеточка вашего организма говорит: "Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем".
-Когда мы дышим, наши легкие, как воздушный шарик наполняются воздухом и увеличиваются .
Мы берем из воздуха кислород, без которого нельзя жить.
Насыщенный кислородом воздух - это чистый свежий воздух.
-Так как же называется лучик здоровья? (Воздух)

Рассматривание картинок с изображением города с чистым воздухом и грязным воздухом.

Воспитатель:
-А каким же воздухом мы должны дышать, чтобы быть здоровыми?

Дети:

- Чистым.

Воспитатель:
-Что мы можем сделать, чтобы воздух был чистым?

Дети:

- Сажать больше цветов, деревьев.

Воспитатель:
-Как вы думаете, где воздух чище - в лесу или в городе? (ответы детей).
-Так давайте беречь воздух и сажать деревья и кусты в городе.
Вредина возвращает Солнышку 2 лучик.

3. Дидактическая игра "Чудесный мешочек"

Задание: по очереди доставать предметы и рассказывать, для чего они нужны
(предметы личной гигиены).

Вредина возвращает Солнышку 3 лучик.

4. Физкультминутка (под музыку)

Воспитатель:
- Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается.

Вредина возвращает Солнышку 4 лучик.

5. Дидактическая игра "Виды спорта"

Задание: назови виды спорта.

Вредина возвращает Солнышку 5 лучик.

6. Дидактическая игра"Полезные и вредные продукты"

Задание: в зелёную корзину класть полезные продукты, в красную - вредные.

Вывод: чтобы быть здоровым, необходимо употреблять в пищу мясо, рыбу, молоко, кашу.

Воспитатель:
- А почему некоторые продукты считаются вредными?

Дети:

- В них много вредного: красители, вредные добавки, усилители вкуса и т.д.

Вредина возвращает Солнышку 6 лучик.

7. Дидактическая игра "Что лишнее?"(ОБЖ)

Карточки:

игрушки - ножницы; мебель - утюг; овощи - таблетки; канцтовары - спички.

Задание: назвать обобщающим словом, выделить лишний предмет.

Вредина возвращает Солнышку 7 лучик.

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель:
- Солнышко заулыбалось. Почему?

Дети рассказывают, как они помогли Солнышку и что они для этого делали.

Вредина обещает быть доброй, делать зарядку, заниматься физкультурой, соблюдать режим дня, правила гигиены, есть полезные продукты и благодарит детей за то, что подсказали ей, как это нужно делать.

Воспитатель подводит итог.

-Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.
Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик - это правило, которое нужно выполнять.
Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Их очень важно знать!
Солнышко сияет, улыбается . Благодарит вас за помощь.
 

Категория: Мои статьи | Добавил: doudub (23.02.2018)
Просмотров: 45 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Конструктор сайтов - uCoz