Приветствую Вас Гость | RSS
Среда
23.05.2018, 09:39
МДОУ "Детский сад комбинированного вида "Дубравушка"
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [38]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

«Роль театра в развитии и воспитании детей».

О театре как средстве воспитания говорили многие великие люди, такие как Вольтер, Гоголь Н.В. и т. д. В многообразии форм и средств всестороннего развития детей в период дошкольного детства важное место занимает театр. Театр – один из видов творческой деятельности, позволяющий разрешать вопросы воспитания и развития растущего человека. Игра в театр является коллективной по характеру, что помогает нам в воспитании человека отзывчивого, сопереживающего, формирует у детей умение взаимодействовать друг с другом, не ссориться, уступать друг другу. Занятия театральной деятельностью позволяют строить взаимоотношения друг с другом, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных особенностей. Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры и поступки: сострадание, сочувствие, поддержку, жадность и т. д.
Выступая перед аудиторией, ребёнок становится увереннее в себе, ребёнку нравится исполнять какую-то роль и он с удовольствием идёт в детский сад. Опыт социальных навыков поведения, способствует развитию речи у дошкольников. В театре особое внимание уделяется на четкое произношение слов, эмоциональную, интонационную выразительность, на связность речи. Занятия театральной деятельностью вместе с тем решают и другие задачи: развитие мышления, внимания, памяти, общей и мелкой моторики. Участвуя в театральной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром через образы, звуки, краски. А умело поставленные вопросы заставляют детей анализировать, думать, обобщать и делать выводы.
Занятия по театральной деятельности имеют большое значение для всестороннего развития ребенка. Театр имеет огромное значение и в воспитании ребенка. Детский театр – уникальное место, где создана особая атмосфера сказки. Попав туда, малыш по настоящему верит в происходящее на сцене, полностью растворяясь в театральном действии, воспринимая игру артистов как реальность. Ребенок порой настолько сопереживает героям сказки, что рвется на сцену, чтобы помочь своему любимому персонажу справиться со злодеем. Ребенок подражает мимике, голосовым интонациям, движениям актеров. Поэтому при просмотре спектакля более активно развивается речь малыша. Вследствие положительного эмоционального настроя, появляющегося во время спектакля, ребенок легко усваивает новые модели поведения, достойные подражания, а действия отрицательных героев воспринимает адекватно ситуации.

Можно длительное время, уговаривать ребёнка поступать правильно, при этом оставаться без результата, а можно посетить с ним Театр, где будет показана эта ситуация, таким образом, предоставив возможность увидеть себя со стороны. Так, например, можно потратить много времени объясняя правила поведения за столом, а посетив представление, дети могут увидеть, себя со стороны. И сделать соответствующие выводы. Ведь недаром Вольтер говорил: Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге». Театр станет для ребенка настоящей «школой чувств», поскольку там он научится переживать чужие чувства. Что имеет очень важное значение.

Театр помогает нам в воспитании подрастающего поколения средствами театрального искусства, а ознакомление с театром как видом художественного творчества обеспечивает знакомство с различными элементами театральности, способствует образованию живой, стойкой заинтересованности в ценностях театральной культуры, приобщения к ее традициям, которые в той или иной степени раскрываются в процессе театрального действа.

Воспитание свободного, культурного, интеллигентного, воспитанного человека обеспечивается через формирование и развитие гармоничной, творчески активной личности, которая способна чувствовать себя хозяином своей жизни, и, следовательно, может нести ответственность за себя и свои действия. Как раз в этом направлении театральное искусство при должной организации может оказать ни с чем несравнимое влияние на процесс образования и воспитания такой личности. На Театре во все времена лежала почетная и ответственная миссия помогать человеку стать Творцом своей собственной судьбы. А маленькому человеку для достижения этого еще надо приобрести характер, с помощью которого он в дальнейшем сможет воплотить все свои мечты и стать счастливым.

Среди элементов театральности педагоги отмечают обычно следующие:

Зрительство - сумма навыков театрального смотрения, питавшего самосознание человека как зрителя, дающего возможность выразить свое отношение к происходящему на сцене (перед другими или собой, во время сценического действия или после него);

Лицедейство - искусство выражения внутреннего мира человека, движений и состояний его души в сценическом действии, где элементы обстановки и поведение партнеров доступны зрителю благодаря их наглядности,

Сценичность - обращенность лицедейства и взаимодействия к зрителю, отчего зритель в зале погружен - силою сценического действия - в мир вне сознания (а сверхсознания), включен в тот обмен символами и энергиями, который составляет основу зрительского переживания;

Сюжетность действия - наличие сверхцелей и сверхсмыслов, определяющих сюжетную мотивированность каждого сценического хода и выявляющих в них единый поток сценического действия (сквозного и непрерывного дыхания времени).

Категория: Мои статьи | Добавил: doudub (03.05.2018)
Просмотров: 20 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Конструктор сайтов - uCoz