Приветствую Вас Гость | RSS
Понедельник
25.06.2018, 10:38
МДОУ "Детский сад комбинированного вида "Дубравушка"
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [39]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Сценарий театрализованного представления «Лесные рассказы» по мотивам произведений Н. Сладкова.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Цель: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, вызвать эмоционально-положительное восприятие инсценировок по сказкам Николая Сладкова. Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, а так же в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса.

Программное содержание:

Формировать представления детей о характерных признаках весны в жизни диких животных.

Формировать навыки выразительного инсценирования небольшого произведения через игровые действия.

Обучать элементам театрально-игровых движений, передавая характерные особенности персонажей.

Учить вживаться в художественный образ, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

Способствовать развитию творческих способностей детей.

Развивать интонационную выразительность речи.

Закреплять умение отвечать на вопросы (диалогическая речь).

Воспитывать артистические качества, умение вступать в ролевые взаимодействия с другими персонажами, умение перевоплощаться, воображение, фантазию.

Коррекционные задачи: развитие зрительного восприятия. Развитие бинокулярного зрения. Развивать умение непрерывного слежения глазами за движениями предметов.

Оборудование: костюмы медведя, белки, зайца, лисы, ежа, волка. Проектор с презентациями, ширма.

Ход:

Вы любите сказки?

Что больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли?

Где можно увидеть спектакль? (в театре).

В нашем городе есть театры?

Какие театры вы знаете? (драматический, кукольный)

Кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре? (люди)

Вы знаете как, называют этих людей в театре? (актёры)

Воспитатель: Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть большого медведя. А могут превратиться в маленького и трусливого зайчика. А вы хотите поиграть в театр?

А что нужно нам чтобы получился театр (костюмы, актеры)

Мы начнем распределять роли.

- Прыгун-трусишка, хвост-коротышка, глазки с косинкой, ушки вдоль спинки, одёжка в два цвета: белая на зиму, серая на лето. (Заяц)

- Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу, в дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка).

- Рыжая, с пушистым хвостом, живу в лесу под кустом. (Лиса).

- Сердитый недотрога живёт в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёж).

- Косолапый и большой спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд. Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь).

Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет?
Страшно слышать пасти щелк...
Кто в лесу зубастый? ...(Волк)

( По мере того, как дети отгадывают загадки, достаются шапочки зверей и надеваются детям на голову ).

Были ребята стали зверята…..

А еще в театре должны быть декорации. Что это такое…Декорация — всякое художественное украшение предмета или помещения.

В природном театре декораций много -
Леса, болота, горы и моря.
Четыре крупных перечислим к слову -
Весна и осень, лето и зима.

Актёры в этом театре постоянны -
Луна и солнце, звёзды и ветра,
Они меняют лишь свои наряды…
Нас радует актёрская игра.

Посмотри вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает - леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа.

Наша жизнь неотделима от природы. Природа кормит, одевает, лечит нас. Она щедра и бескорыстна. Она дает нам все для жизни, но и требует от нас бережного отношения.

 

Я предлагаю заглянуть в лес на весеннюю полянку и посмотреть как живут там звери. Посмотрите у нас потерялся маленький лисенок.

На экране появляется лисичка. (Глазная гимнастика) А вот и Лисичка прибежала, посмотрите какое настроение у лисички (игривое). Лисичка предлагает пройти по дорожке в лес. Сели удобно, голова прямо, следим за лисичкой глазами.

И для меня роль нашлась посмотрите какой красивый венок. (педагог надевает венок)

Я – весна-красна.

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На лугах ращу цветочки,

Прогоняю с речки лед,

Светлым делаю восход.

Всюду: в поле и в лесу

Людям радость я несу.

 

Мы с вами в весеннем лесу, на полянке.

Утром солнышко проснулось

Стало в небо подниматься
Лес лениво потянулся,
Зевнул и начал просыпаться.

Ёлки делают зарядку
Лапы поднимают
А цветы, стряхнув росу
Солнышку мигают.

Проснулись мишки, зайки, ежики
Птички песни завели
Все умылись, причесались,
В порядок дом свой привели.

Все позавтракать успели
Пили вкусный чай с ватрушкой
Пора друг к другу в гости
Отправиться зверушкам

Нарядилась лисонька,
Хвостик причесала
И к ежу колючему в гости прибежала

(Музыка)

Лиса и ёж. (Маша, Полина)

  • Всем, ты, Ёж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу!
  • А что Лиса, я с колючками не красивый что ли?
  • Да не то чтобы не красивый…..
  • Может я с колючками неуклюжий?
  • Да не то чтобы неуклюжий….
  • Да какой я с колючками?
  • Да какой то ты с ними брат несъедобный….

На спине моей иголки,

Я живу под пнем у ёлки,

Хоть я маленький зверёк,

Но в иголках моих толк.

Даже волка и лису,

Обмануть смогу в лесу.

(музыка)

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру,

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву.

(музыка)

«Медведь и солнце».

Просочилась в берлогу
вода – медведю штаны промочила.

Медведь:

Ох, слякоть какая, вот я тебе сейчас задам!

Испугалась вода, зажурчала тихим голосом:

Ручей:

Не я , медведушко, виновата. Снег во всём виноват. Начал таять, воду пустил. А моё дело водяное, теку, теку под уклон.

Медведь:

Ах, так это снег виноват? Вот я его сейчас! (заревел медведь).

Испугался снег, заскрипел с перепугу:

Снег:

Не я, медведь, виноват. Солнце виновато. Так припекло, так прожгло! Как тут не растаять?

Медведь:

Ах, так это солнце мне избу промочило! Ну, я ему сейчас задам!

Солнце:

Солнце ни зубами не схватить, ни лапой не достать. Сияю себе, снег топлю, воду в берлогу гоню. Тебе медведю спать не даю!

Медведь:

Ну что ж, делать нечего. Пойду весну встречать, да на солнышке шубу сушить.

Выходит с бочонком меда.

Я - медведь, люблю поспать, а весной пора вставать.

Хватит лапу мне сосать, надо мне Весну встречать.

Пусть весенние лучи в ульях пчел разбудят.

Пусть побольше меда мне после спячки будет.

С ёлочки на ёлочку

Весело скачу!

Шишку от иголочки

Мигом отличу!

Белка и медведь (Милана, Рамис)

  • Эй, Медведь, ты днем что делаешь?

- Я - то? Да ем.

  • А ночью?
  • И ночью ем.
  • А утром?
  • И утром ем.
  • А вечером?
  • И вечером ем.
  • Когда же ты тогда не ешь?
  • Когда сыт бываю.
  • А когда ты сыт бываешь?
  • Да никогда....

(Музыка)

Я сердитый, серый волк.

Я в зайчатах знаю толк.

На тропе моей лесной,

Не ищи ты встреч со мной.

Ежик маленькие ножки

Пробегавший по дорожке

Встретил волка наяву

И обратился вдруг к нему:

Еж и волк. (Полина, Захар)

  • Эй, Волк, чего ты хмурый такой?
  • От голода.
  • И ребра торчат - выпирают.
  • От голода.
  • И воешь тоскливо.
  • От голода.
  • Вот и поговори с тобой. Заладил одно: от голода да от голода! Чего это ты такой неразговорчивый?

- От голода...

(музыка)

Лиса по лесу днем бежала

Косого….зайца повстречала

Разговор зайца и лисы. (Маша, Вера)

  • Зайка - косой, погоди, постой, надо мне, косой, побеседовать с тобой!
  • Не могу, Лиса, стоять, надо мне себя спасать.
  • От кого себя спасать? Здесь, в лесу густом, мы с тобой стоим вдвоем!
  • От твоих, лиса, зубов, от твоих, Лиса, усов, от хвоста и лисьих глаз. Веры нет в лисе у нас.

Я заяц я живу в лесу

Боюсь я волка и лису.

Быстро бегаю по горкам

И грызу кору у ёлки.

Чтобы скрыться от лисы

Шубу я меняю

Зимой белая она,

Летом серая бывает.

Лиса и Заяц (Оля, Вова)

  • Почему это заинька у тебя такие длинные ушки? Почему это, серенький у тебя такие быстрые ноги?
  • А всё потому, Лисонька, что уж очень у тебя тихие шаги да уж очень острые зубы!

 

Вот и наше представление закончилось.

Вот и день прошел как быстро,
Солнце клонится к закату
Спать пора нашим зверятам
Актеры снимают костюмы.

Были зверята, стали ребята.

Ребята где мы были? (в театре) Да, а представление наше проходило в весеннем лесу. А автор наших весенних рассказов кто?

Вам понравилось?

 

 

 


 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: doudub (22.05.2018)
Просмотров: 22 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Конструктор сайтов - uCoz